Схема зарядного устроиства на 34063ар

Схема регулятора мощности без динистора А этот тот вариант, когда динистор найти нет возможности. Эта электрическая принципиальная схема выделяется своей простотой и надёжностью, хотя и не имеет дополнительные всевозможные функции точного контроля, защиты и автоматического выключения. Производители этой микросхемы (например Texas Instruments) в своих datasheets пишут, что её работа основана на широтно-импульсной модуляции (PWM). Даже если и можно назвать то, что делает MC34063 ШИМом, то очень уж примитивным. Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие. Часто в радиолюбительской практике используемые паяльники на мощность 60/40 ватт при попытке припаять провода начинают их плавить, и качество, а главное, электробезопастность схем снижается. Если возникнут какие то «непонятки» по статье, задавайте вопросы ЗДЕСЬ , помогу разобраться и отвечу на вопросы.

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Про аккумулятор знает каждый человек, имеющий мобильный телефон, автомобиль или переносной компьютер (ноутбук). Всем очевидно его назначение — запасать электрическую энергию и при отсоединении его от зарядного устройства подпитывать работу схемы прибора. Второй недостаток – не простое подключение внешнего МДП транзистора. Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Как свинцовые, так и литий-ионные АКБ в случае неправильной эксплуатации могут нагреться и даже взорваться. Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт.
Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1 , VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру. Как правило, температура, при которой паяльник нормально работает слишком высока для пайки — часто детали перегреваются в процессе и портятся, особенно мелкие, и чтобы уменьшить расход энергии и таким образом снизить температуру часто ставят обычный диод (1N4007) по питанию. Схема достаточно проста и доступна даже начинающим электронщикам. Происходит это из-за довольно высоких токов заряда, которые в случае с автоаккумуляторами могут достигать 10 ампер. Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов.

Похожие записи: