Татарские узоры и схемы вышивка с крестом

татарские узоры и схемы вышивка с крестом
Орнаменты были обычно крупные, геометрические в зелёно-голубых и золотисто-жёлтых тонах. Чёрный цвет в росписи по дереву вообще использовали редко, только для разделения элементов. Головные полотенца Что же касается верхнего платья-кафтана, то оно было украшено по подолу (в месте соединения стана и оборки) узкой полосой вышивки. Такой способ позволяет связать красивое изделие без чрезмерных временных затрат. Если брался один жемчуг, эффект рождался различным блеском, тоном, формой жемчугов разного сорта (например, употребление скатного вместе с жемчугом-«уродцем»). Для замужних татарок-кряшен был обязателен головной убор — сүрәкә, являвшийся лишь частью многослойного головного убора. Как разновидность этого варианта встречаются вышивки на носовых платках, на мешочках для свадебных, подарков, в которых есть только угловые узоры, а орнаментальное пятно по центру отсутствует.


Браные узоры обычно ткали красным утком по белому фону, при этом отдавали предпочтение графическому решению орнамента. Маленькие калфачки часто украшались жемчугом, бисером, причем не в виде вкраплений, а как самостоятельным и единственным материалом расшива. В жемчужном шитье узор, естественно, выступает еще более рельефно, чем в вышивках металлическими нитями. Разнообразна их расцветка, мастерицы пробовали самые различные сочетания, но делали это в рамках традиции и в соответствии с общим ансамблем костюма. Красные кольца обозначались путем надавливания на веретено сургуча[10]. Бондарный промысел, как и токарный, уходит корнями в глубокую древность.

Особо выразительны были тканые узорные рукава. На груди располагалась вышивка. Узор на всей поверхности полотна носков Изготовление подобного изделия требует от вязальщицы определенной сноровки и опыта. Ткачеством удмуртские женщины занимались в свободное от работы время, особенно зимой.

Похожие записи: