Расчетная схема нежестких дорожных одежд


Сдвиги — смещение покрытия, наблюдающееся обычно на крутых спусках, в местах остановок и торможения автомобилей. Защитной прослойкой может служить слой из грунта, укрепленного вяжущими, толщиной 5-8 см. Асфальтобетонную часть несущего основания следует предусматривать, как правило, однослойной. Требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя определяют расчетом, с учетом геометрических параметров проезжей части и других условий. Одним из способов оценки прочности дорожных одежд являться моделирование дороги в качестве композиционного материала. Одно — при значении Ну на номограмме более, а другое — при значении Ну на номограмме менее данного.


Величину безопасного расстояния l у можно определить по специальной методике. Автоматизированное проектирование дорожных одежд Проектирования дорожной одежды является очень трудоемким и весьма ответственным процессом, требующим от проектировщика не только значительных затрат времени на выполнение расчетов, но и высокой квалификации. Покрытие[править | править вики-текст] Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоёв, непосредственно воспринимающая усилия от расчётной нагрузки и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов.

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Окончательно толщину покрытия устанавливают расчетом. 2.19. Несущие основания для облегченных дорожных одежд с усовершенствованным покрытием предусматривают из монолитных или зернистых материалов. Для проектирования дорожных одежд с применением геосинтетических материалов в 2010 году был введен в действие ОДМ 218.5.003-2010 «Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог». Этот документ носит рекомендательный характер. Том V Проектирование автомобильных дорог, под ред. Г.А. Федотова и П.И. Поспелова — М., 2007 г. Справочник дорожных терминов, под ред. В.В. Ушакова — М., 2005 г. Канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги» Э.Д. БондареваСПб ГАСУ Понравился материал?

Похожие записи: