Схема подключения путевых выключателей

Согласно этой схемы направление вращения двигателя изменяется при помощи переустановки перемычек. Открытие продолжается до тех пор, пока не сработает концевик SQ1 (ОТКР.), расположенный в механизме задвижки или не будет нажата кнопка «СТОП». Концевики, находящиеся в механизме задвижки, на схеме показаны в пунктирном прямоугольнике. Такие выключатели используются для организации управления светильниками независимо из нескольких мест. Под воздействием управляющего элемента (при внесении его в зону чувствительности) амплитуда колебаний уменьшается и при достижении порога срабатывания триггера последний выдает сигнал на выходной транзистор усилителя, коммутирующего цепь нагрузки. Рычаг с роликом может быть установлен под любым углом.

Блок кулачковых элементов состоит из основания, на котором укреплены контактные болты с неподвижными контактами и два рычага с контактными мостиками. Два переключаемых контакта одного выключателя соединяются с двумя контактами второго выключателя (через коробку). Ну и с общего контакта второго выключателя фаза подаётся на второй контакт лампы. Что лучше использовать: проходные выключатели или бистабильные реле?
Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором. Проходной выключатель представляет собой переключатель, который, при нажатии на клавишу, перебрасывает центральный контакт между двумя другими. Электрическая принципиальная схема включает в себя генератор и триггер на транзисторах. Фаза подается на двигатель только при срабатывании одного из пускателей, а нулевой провод подается непосредственно на конденсатор C1, что вполне соответствует мерам электробезопасности. Кроме всего этого имеется механическая блокировка от срабатывания сразу двух пускателей. В целом достаточно удобная конструкция.

Похожие записи: